Зайцы тут

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зайцы тут » Гостевая » Про кино


Про кино

Сообщений 121 страница 150 из 883

121

Баккано-тян написал(а):

А, чуть не забыла, само кино-то: Белоснежка : страшная сказка.

Это где Сигурни Уивер играет? Смотрела, мне понра... я люблю  эти мрачные  сказки с готическими  антуражами. Мачеха-ведьма и все такое... Принцы *хихикнула*
Можно пересмотреть, но не помню куда засунула кассету. Проблема поиска определенного фильма в куче шкафного  хлама  имеет место  быть.

122

Герда написал(а):

А мне вот по-честному часто лень запятые ставить)))

а мне уже не только  запятые... но вообще какие  либо знаки препинания. кошмар какой то..
мне уже говорили  что это типа неуважение к собеседнику, которому приходится перечитывать текст на несколько  раз, но  ничего не могу с собой поделать((  лень матушка

123

Кинокин написал(а):

Я родился несколько позже Вас, поэтому не имел возможности, в отличие от Вас, очевидно, лично наблюдать, что происходило в кубанских колхозах в конце 40-х годов.

Засмеялась) все таки  ты язва.  Вообще Катти по моему 25 лет... или 24 что ли?) Не помню точно

124

Кинокин написал(а):

Светлое будущее, а не печальное. Наконец-то немного поутихнет процесс отравления российского народа кинопотоком инородного свойства.

Это ты серьёзно? ))) Примерно это мы, кажись, уже проходили, во времена первой холодной войны? Какой-то корявый был эксперимент, не находишь?

125

Akerman написал(а):

А ты, Баккано-тян, шыкарно излагаешь всегда, с удовольствием читаю твою песанину!

Спасвибо, закадыка! *долго, смокаясь, растроганно рыдаю* Я знала, что злыдень-Кинокин всё врёт. Я тя лю зая, пусть ты и непедагогичный. А может, благодаря именно этому!
http://s61.radikal.ru/i173/1004/f7/519ac74282bf.gif

126

Akerman написал(а):

завсегда можно найти оптимальный выход.

Я тебе всегда верю, поверю и теперь. Придумают что нить, действительно. Ихние руки окажутся коротки на наши ручонки вороватые.
http://i077.radikal.ru/1004/2c/475db85ec56d.gif

127

Поскольку мы периодически сбиваемся на обсерваторизм, я опять позволю себе быть ближе к теме.
Ловчий Смерти II: Битва титанов, режиссер Джим Вайнорски , фэнтези, боевик, приключения, 1987.
Скачала хрен знает зачем. Всё уже пересмотрела, наверное поэтому. И неожиданно получила массу удовольствия! Видимо, настроение было подходящее. Чем-то Рыжую Соню напоминает, или Конан-Варвара с ещё молодым и не толстым Шварценеггером, но бюджет меньше раз в 1000000. В итоге имеем китч и нелепицу возведённые в квадрат, и это оказалось очень-очень забавно. Похоже, авторы сего шыдевра относились с гордостью и юмором к своей не особо уважаемой профессии: создателей фильмов категории "Б". Очень жалко обычно выглядят потуги их "Б"-коллег создать что-то пафосное, или глыбокомысленное, но вот этом фильме у сьёмочной команды с глаз были сняты розовые очки. Про сюжет, актёров и прочее писать смысла нету, вроде, и так всё ясно ))) Тема сисек раскрыта почти полностью; причёски, макияж и временами одежда канонически следуют стилю 80-х. Кинище динамичное, с плоскими, но искренними шутками. В общем, понравилось, тем более, что для меня китч - ровно такой же вид искусства, как и барокко какое нибудь. Анимешки мои любимые, это же тоже китч, а я его люблю больше жыздни.
http://i015.radikal.ru/1004/8e/40b2c09c4efc.jpg

Отредактировано Баккано-тян (2010-04-20 14:30:25)

128

Кинокин написал(а):

Я родился несколько позже Вас, поэтому не имел возможности, в отличие от Вас, очевидно, лично наблюдать, что происходило в кубанских колхозах в конце 40-х годов.

http://i045.radikal.ru/0803/f7/ad0481197383.gif 

Приятно как:)) Прям родным оффом повеяло:))
Стиль,слог,желание уязвить так топорно:) Еще есть вариант "На себя посмотри":)))

У меня на Кубани родственников полно,есть у кого спросить про колхозы:)

129

Akerman написал(а):

Одно дело если какой-нибудь дундук так и не осилил родной язык и стучит по клаве абы как, это сразу видно. И другое - когда грамотный чел сознательно, по приколу пишет с ашипкаме, это делает наше общение разнообразнее как-то, и часто смешнее.

Вот-вот:)) Иногда надо внимательно прочитать,только и всего:)
Вот Шлепус писал так,что глаза можно было вывихнуть читая,но мне сразу пояснили-надо лишь проговаривать про себя,это стиль такой-заставить собеседника внимательно прочитать.
Быстро привыкла,щас скучаю сильна па Шлепусятине,гаццкой морде((
Воть. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif

130

Скажите пожалуйста,кто-нибудь видел прошлогодний фильм  «Коко до Шанель» с Одри Тоту?

Мне что-то отзывы все не слишком добрые и востороженные попадаются

131

Баккано-тян написал(а):

Примерно это мы, кажись, уже проходили, во времена первой холодной войны?

Тогда "перебором" была переоценка "тлетворного влияния Запада", а сейчас - недооценка. Лично мне не хочется, чтобы россияне превратились в "людей мира", утратив колорит национального образа мышления, образа жизни. А по торрентам шустрят как раз в поисках лучших зарубежных образцов для подражания.

132

Лето написал(а):

Вот Шлепус

Какой-такой Шлёпус?? Неужели тот самый ценитель сисек из "Беседки"??!

133

Кинокин написал(а):

Неужели тот самый ценитель сисек из "Беседки"

Страсть к сиськам-это одна из составляющих. А вообще Шлеп-философ и поэт.
Хороший поэт,когда не придуривается.
Скучаю по нему сильно((  Такой персонаж потрясающий!

134

Лето написал(а):

Вот Шлепус писал так,что глаза можно было вывихнуть читая,но мне сразу пояснили-надо лишь проговаривать про себя,это стиль такой-заставить собеседника внимательно прочитать.
Быстро привыкла,щас скучаю сильна па Шлепусятине,гаццкой морде((
Воть. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif

Я Шлепуса чуть ли не первым на оффе увидел, когда только появился почти три года назад, и он сразу произвел на меня впечатление. До этого я с таким стилем толком и не сталкивался. А потом я его практически процитировал по памяти в одном из своих опусов:
*а чиво этта вы мну учити как пользавацца руским изыком?... этта мой изык…как хачу иво…так и пользую…а то я вас деффачки тожа зачну учить…как ручкай ат скавародки пользавацца…ну такая скавародка…для блиноф…а ручка диривяная такая… съёмная… *
Прикольный он, Шлепус.
Азе тоже, кажется, понравился - она его сравнительно недавно заметила.

Отредактировано Akerman (2010-04-21 23:46:57)

135

Баккано-тян написал(а):

Спасвибо, закадыка! *долго, смокаясь, растроганно рыдаю* Я знала, что злыдень-Кинокин всё врёт. Я тя лю зая, пусть ты и непедагогичный. А может, благодаря именно этому!

Точно, антипедагогичные мы с тобой и неправильные!
Мне лично неправильности гораздо интереснее, а от дубовых правил тока тоска!
http://s59.radikal.ru/i165/1004/72/639b2d91c836.jpg

136

Баккано-тян написал(а):

И неожиданно получила массу удовольствия! Видимо, настроение было подходящее. Чем-то Рыжую Соню напоминает, или Конан-Варвара

Вот интересно, а может такое случиться, что у тебя будет настроение, подходящее к тому, чтобы получить массу удовольствия от, допустим, "Цвета граната" или какого-другого фильма С.Параджанова?

137

Рецензия на "Утомленные солнцем-2

Михаил Трофименков («Ъ»)
«Фонтанка.ру»
                        Отсюда:

Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Первый час «Утомленных солнцем-2» (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с «Первым отрядом», конечно, не сравнить.

У репрессированного комдива Котова (НМ) на левой руке – стальная перчатка, как у Фредди Крюгера, с выдвижными когтями-лезвиями. Последний писк моды: у нас, на Колыме, все так ходят. Взявшиеся явно из какого-то другого фильма цыгане пляшут вокруг оккупантов, выкупая конфискованных лошадей песней. Интересно, какой: «К нам приехал, к нам приехал оберштурмбанфюрер дорогой»? Вскоре два наци, как в Бермудском треугольнике, исчезнут в сарае, где некая сила, как в «Пятнице, 13», порешит их топором и вилами. Надя Котова (Надежда Михалкова) спасается с потопленного судна, уплыв на рогатой мине. За ту же мину цепляется безногий священник (Сергей Гармаш), который пользуется свободным временем (судя по сценарию, Надя проплавала не меньше месяца) и злоупотребляет служебным положением, чтобы крестить девочку. Штрафник перед боем привязывает к спине цельную дверь. Котов, покряхтев, поднимает за ствол немецкий танк.

Рано расслабились.

Свернутый текст

В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое – то, ради чего он и снял фильм. Это другое – человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, «идет за мясом», как хищник.

Найдя сумку медсестры, подписанную «сержант Котова», комдив находит в ней обломок гребешка и принюхивается, определяя, пахнет ли она его дочкой. Пахнет! Котов прячет гребешок в карман и… Ну да, идет на запах, по следу Нади. Режиссер НМ ведется на запах крови. Бутафорской крови.

На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.

Начнем с узкого смысла. Порнография отнюдь не есть имитированный половой акт на экране: он может быть необходим в силу художественной логики фильма, как в «Поле Х» Леоса Каракса, и перестает быть порнографией. Порнография – выхолащивание любви, сведенной к движению поршней. Порнограф не умеет снимать любовь, он умеет снимать только механику. Порнограф отчуждает любовь.

У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. «УС-2» – порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой. Подменяет сладострастно – некрофилия, как и было сказано.

Нет образов – только физиология. Нет ужаса – только отвращение. Ну, еще неловкость, почти стыд за профессионалов грима, мастеривших все эти шевелящиеся кишки, лопающиеся ожоги. Час экранного месива – и даже шока не испытываешь. Тебя насилуют – а тебе по барабану, привык. Это приговор режиссеру; даже не приговор, а диагноз. Режиссер все-таки художник. Художник создает образы – это акт любви. НМ уже, похоже, не в состоянии их создавать, он может только насиловать зрителей. Впрочем, отвратительней всего не месиво, а компьютерный снег, красиво-красивенько его заметающий.

Мне то что, у меня нервы крепкие. Как говорила изнасилованная героиня Клаудии Кардинале в «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне: «Еще одно грязное воспоминание. Приму ванну, и всё пройдет». Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя». Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале.

Впрочем, что ж я так о НМ?! Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия и – финальный апофеоз – голая грудь Нади. Чуть не забыл: догнав сбежавшего «языка», Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а «язык» требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач.

P.S. Наверное, сказав это, не имеет смысла копаться в мелочах. Тем не менее…

P.P.S. Замысел «УС-2» безумен по определению – после того, как в «УС» НМ убил всех героев. Финальные титры сообщали: Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву (Олег Меньшиков) удалось свести счеты с жизнью. Режиссер – если он режиссер, а не НМ – вправе убивать и воскрешать героев. Но не всех же скопом!

Жаль, в «УС» никто не делал аборт. Был бы шанс в «УС-2» встретиться с чудесным образом выжившим ребенком. Хотя, судя по мимике героев, все они – зомби. Судя по фильму, НМ тоже.

Упорствуя в желании снять не другой фильм о других героях со схожими, типичными судьбами, НМ совсем запутался. Мыслимо ли, чтобы в 1937-м Арсентьев, чекист с белоэмигрантским прошлым (смертник без вариаций), не просто выжил в мясорубке и сделал карьеру, но и женился на вдове Котова (Ингеборга Дапкунайте чудесным образом превратилась в Викторию Толстоганову), и никто из начальства об этом не знал. Что за всемогущий Митя такой? Врет в глаза Берии и Сталину, что Котова погибла в лагере.

Мыслимо ли, чтобы Берия не знал о замене Особым совещанием (ОСО) 58-й статьи Котова на уголовную (почему, кстати, на «хищение» – могли заменить на «халатность», если обвиняли в диверсии, но Котов-то явно шел по «делу Тухачевского»)? ОСО возглавлял заместитель наркома, то есть Берии. Однако Берия узнает о замене статьи из бумажки, «найденной у убитого начальника лагерного пункта», которая в предыдущей сцене сгорела синим пламенем. Рукописи не горят.

Лагерный пункт a propos недалеко от границы: вряд ли не то что на третий, но и на 103-й день войны немцы бомбили Колыму, где должен чалиться комдив. В прифронтовой полосе тюрьмы были – лагпунктов не припомню.

Мыслимо ли, что среди кремлевских курсантов – сын расстрелянного муллы, соблюдающий намаз? Что дочь Котова вожатая в пионерлагере, где и начальник, и пионерки – родня расстрелянных «врагов народа»?

Кстати, сколько лет Наде в «УС»? Ну, от пяти до семи. В 1941 году ее уже должны принимать в комсомол. Принимали, как сейчас помню, в четырнадцать. А в пятнадцать она уже сержант? К двадцати до генерала дослужится. Да и грудь, какую мы созерцаем в финале, никак не 15-летней девочки.

P.P.P.S. НМ прочитал тысячи документов о войне, включая засекреченные. Но не самые засекреченные, из которых узнал бы: постановление ГКО о создании СМЕРШа Сталин подписал 21 апреля 1943 года. В фильме же упоминается, что в декабре 1941 года Котова СМЕРШ допрашивал спустя рукава. И что это за хрень: «Особый отряд СМЕРШа»? СМЕРШ, кто не знает, это военная контрразведка. Какой, на фиг, «особый отряд» в особом отделе? И уж наверняка у СМЕРШа были дела поважней, чем поголовный опрос мужского населения на освобожденной территории. Да, прав был товарищ Сталин, лично придумав название СМЕРШ: такое красивое слово, что употребляют его ни к селу ни к городу.

Это цветочки. Ягодки – штрафбат чокнутых урок и окруженцев, в котором Котов в декабре 1941 года сражается под Москвой, где-то прошарившись полгода. Ну, не было тогда ни штрафбатов (для офицеров), ни штрафных рот (для рядовых и сержантов): их учредили 25 июля 1942-го (приказ № 227, кто не слышал). В 1941 году окруженцы проходили проверку в фильтрационных лагерях, и, если проходили, направлялись на фронт. Читайте «Живых и мертвых»: Константин Симонов знал войну не понаслышке.

Котова не раз хотели из штрафбата прогнать, сняв судимость, в армию – и даже наградить, а он отказывался, и управы на него никакой не было. Холст, масло: барин Котов возлежит в штрафном окопе, особисты на цырлах просят дозволения наградить его или хотя бы освободить. А он: «Уйдите, противные».

P.P.P.P.S. В свете свирепого упорства НМ показывать растерзанные тела советских солдат изумляет его целомудрие по отношению к немецко-фашистским трупам: на них вуайеризм НМ не распространяется. Еще удивительней, что законопослушные немецкие летчики ограничиваются психической атакой на пароход под флагом Красного Креста. Только когда контуженный пассажир убивает выстрелом из ракетницы одного из них, мстительный ас, презрев истерические вопли командира звена, сносит шасси (наш немецкий цирк!) голову капитану, и бедным наци приходится потопить посудину, чтобы…

Чтобы что? Чтобы СССР не пожаловался в женевский офис Красного Креста, во Всемирную лигу сексуальных реформ, в «Международную амнистию»? Чтобы начальство не заругалось? Не только в Польше и Югославии, но и во Франции, будущей витрине единой нацистской Европы, никакие Красные Кресты не мешали люфтваффе косить на бреющем полете колонны беженцев. И Геринг ножками не топал.

P.P.P.P.P.S. На этом удручающем фоне православное кликушество НМ было бы невинной шалостью, если бы не приобретало характер злобного шаржа. В «Адмирале» Андрея Кравчука молитва проводила русское судно через мины. Лубок? Лубок, ну и славно. В «Царе» Павла Лунгина икона, как торпеда, сносила опору моста, преградив путь злым ляхам: да ради бога. В «УС-2» стоит Наде, вцепившейся в разумную мину, помолиться, как лично за ней охотящийся самолет (все ВВС и танковые соединения врага погибли в обреченной вендетте с Михалковыми) рушится в море. Мина выносит Надю на берег. Воспитанная девочка благодарит ее и отпускает на волю волн. Мина делает книксен и тут же топит родной, советский пароход. Очень безбожный: на нем партархив эвакуировали, бюсты Сталина (сомневаюсь в реальности такого маразма) и пианино обкомовской жены. Ни Наде, ни НМ их не жалко. Но команда-то чем провинилась?

Клип на песню «Так фигли ж ботик потопили!»: «На нем был новый патефон, и два портрета Джугашвили, и курительный салон».

Логично. «УС-2» – сага о том, что Михалковы в огне не горят и в воде не тонут. Прочие насекомые оттеняют их душевные муки. Никого не жалко, никого… Черт с тем, что НМ не жалко никого. Но и зрителям – тоже. Когда НМ включает «психологию», это похлеще некропорно. НМ никогда крестиком не вышивал, но и топором еще не монтировал, как смонтировал всё более крупные планы глаз цыганской девочки и глаз фрица, палача табора.

Перекошенное лицо – главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в «Рабе любви». Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут всё, что думают о Сталине. Единственный актер, кто действительно работает, – Сергей Маковецкий в роли полупомешанного офицера СМЕРШа. Как же ему неуютно в этой фильме.

Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об «Острове», «Царе» и «Попе». Когда я писал о них, я еще не видел «УС-2».

P.P.P.P.P.P.S. Не смея разбомбить пароход с ранеными, немецкий летчик решает хотя бы обосрать капитана. Его голая задница маячит на экране во всех ракурсах, пока в нее не всаживают заряд из ракетницы. Механическое анальное изнасилование как метафора Великой Отечественной?

Я знаю, почему отменили показ «УС-2» на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.

Докопались до дна – снизу постучались.

P.P.P.P.P.P.P.S. В каннском конкурсе покажут сокращенную на треть, двухчасовую, версию «УС-2». По-живому так не режут – только по мертвому.

Отредактировано Лето (2010-04-24 00:43:40)

138

Лето написал(а):

Рецензия на "Утомленные солнцем-2
Михаил Трофименков («Ъ»)
«Фонтанка.ру»

Катти, почитала, посмеялась, написано остро)) Но вообще ведь грустно, что снимают такое кино о войне, деньги тратят немалые. Больше всего и правда за участников войны обидно, эта тема для них слишком болезненная, чтобы такие фильмы смотреть...

139

Герда написал(а):

Но вообще ведь грустно, что снимают такое кино о войне, деньги тратят немалые.

Ключевая фраза-"деньги немалые" За малые Михалков и в носу не поковыряет.
Хотела в кино сходить,теперь не пойду,буэээ.. http://www.kolobok.us/smiles/standart/bad.gif

140

Лето написал(а):

Хотела в кино сходить,теперь не пойду,буэээ..

Точно, зачем ещё горы мяса и кишки смотреть? Тогда уж лучше ужастик какой-нибудь посмотреть, там хоть все это к месту...

141

А я не пожалела все таки кровные 200 рэ и сходила на УС-2.
К несчастью (или к счастью), перед просмотром прочитала рецензию Гоблина.
Благодаря этому все старания Михалкова оказались зряшные, мозг упорно отказывался воспринимать эту бурду всерьез. Зал тоже реагировал не ахти, стояло шуршание пакетиков с чипсами и кто то даже пытался говорить по телефону (у нас с этим строго, штрафуют).
Разочарована в Меньшикове(( Неживой он там какой то

142

Иязайка написал(а):

Разочарована в Меньшикове(( Неживой он там какой то

Может ботоксом обколот просто? http://forum.cosmo.ru/style_emoticons/default/brows.gif

143

Скучающая девственница написал(а):

Может ботоксом обколот просто?

А мужики пользуются ботоксом??? Нихрина се...

144

Pro Zaek написал(а):

А мужики пользуются ботоксом??? Нихрина се...

Думаешь они так уколов боятся?)

145

Читаю рецензии на УС-2. Даже священная тема Великой Отечественной не помогла мэтру(((

Дмитрий Быков  Новая Газета

1. Лучше бы этому фильму остаться легендой. Чтобы и люди поучаствовали, и деньги были потрачены, и каждый участник верил, что внес вклад в великое дело, и зрители полагали, что десять лет жизни Никиты Михалкова и полутора тысяч его сотоварищей потрачены не зря. А картину бы как-нибудь спрятать под предлогом авторского перфекционизма. Ей-богу, получилось бы душеполезнее.

Свернутый текст

Писать о «Предстоянии» (первая часть военного сиквела «Утомленных солнцем») очень трудно. И не потому, что это сложное кино, а потому, что постановщик его утратил базовые понятия, а без них разговор не получается. Все надо выстраивать заново или уж отказаться от критериев вовсе, признав, что наступила новая эпоха, мерилом и символом которой является Михалков. Ни остановить, ни переубедить его нельзя. Можно либо устраниться, брезгливо сочувствуя соблазнившимся, либо присоединиться к новому культу и лично убедиться, чем он кончится. А рациональный анализ тут бессилен.

Ты начнешь говорить о сюжетной связности, логике, чувстве меры и вкуса, точнее, о полном их отсутствии — «а это жанр такой», называется «поздний Михалков», заявлен уже в «12». Трагический лубок, или как там его еще зовут. Ты скажешь, что негоже в специальном журнале «Свой среди чужих», затеянном ради премьеры фильма, сопоставлять четыре года съемок с четырьмя годами войны и публиковать в этом издании двадцать интервью актеров, сценаристов и реквизиторов, которые в один голос называют Михалкова великим, — но ведь это не вчера началось, давно уже приняло бурлескные формы и никого не смущает. Под все это отдан Кремлевский дворец съездов.

Кинематографический стиль позднего Михалкова — предельно адекватное эстетическое выражение эпохи Путина, когда полемика тоже бессмысленна. Культ мелких и сомнительных личностей? Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих? Предельный цинизм, доминирование личной близости к телу над всеми прочими критериями? Катастрофическое падение интеллектуального уровня страны во всем, от кинематографа и телевидения до идеологической доктрины? Всепродажность и вседозволенность? Манипулирование и спекуляция великим прошлым, которое ты не ковал, но приватизировал? На тебя просто смотрят голубыми глазами и простосердечно говорят: «Да. А что?»

Да ничего. Пожать плечами и отойти.

2. Если все-таки попробовать разбирать это кино, абстрагируясь от личности и социальной активности создателя, — хотя такой подход вряд ли правомочен, потому что Михалков как он есть выразился в этой картине с исчерпывающей полнотой, — фактологические претензии следует отмести сразу. «Недостоверно», «так не было», из самолета нельзя нагадить на палубу, фашистские танки не имели парусов, девушки не разговаривают с минами — все это не имеет к кино никакого отношения. В кино часто показывают то, чего не бывает вовсе, но художник на то и художник, чтобы убеждать. Если возникают исторические недоумения, это свидетельствует только об одном: не убедил.

На это у Михалкова имеется непробиваемый аргумент: он снимает не историческую картину, а народный миф. Но если снимаешь народный миф, зачем так гордиться достоверностью мельчайших деталей, пошивом пяти тысяч точно стилизованных костюмов, переоборудованием и перекраской уникальных танков? Давайте определяться: если у нас миф, упраздняется множество требований вроде психологической прорисовки, фактологической и мотивировочной достоверности, исторической правды и т. д. Но появляются новые (стыдно напоминать пресловутые базовые вещи, но ежели они так прочно забыты!). Во-первых, миф не сочетается с гротеском, в церкви не смеются, — а этого гротеска у Михалкова необоснованно много, больше, чем даже в «Цирюльнике». В мифах не писаются, как писается начальник пионерлагеря, и не пишут протоколов о том, как Пушкин А.С. ранил Дантеса Ж.

Но главное — в мифах действуют титаны, а не энигмы, в чье величие мы верим на слово; в мифах действуют масштабные характеры, каждый из которых задан единственной доминирующей чертой, а не типажи провинциальной драмы, маркированные забавным словечком, привычкой или акцентом. Наконец, миф не строится на пустом месте — он задает картину мира, а значит, строится вокруг концепции; но следов этой концепции в «Предстоянии» не обнаружит и самый пристальный зритель.

Мысль о том, что для обретения личного счастья или избегновения смертельной опасности рекомендуется верить в Бога и помогать ближнему, не может лежать в основе нового мифа, ибо общеизвестна. Мысль о том, что русский народ в обычной жизни жесток и равнодушен, но в минуты великой опасности демонстрирует великие качества, плоха не тем, что пахнет русофобией, а тем, что высказывалась сотни раз. Миф без мировоззрения — пирог без муки. Так что аргумент не хиляет. Упомянем и о том, что мифу присуща нарративная связность, повествовательное единство, цельная монументальная стилистика — его не рассказывают вразбивку, с множеством чужих цитат. Мифу присуща аскетическая простота, см. «Как я провел этим летом» Попогребского: можно предъявить к этой картине массу претензий, но стилистика — самое то, Рокуэлл Кент.

Однако именно в отсутствие этого концептуального единства кроется главный прокол: Никита Михалков взялся за военное кино не потому, что имел сообщить нечто новое о войне, а потому, что посмотрел «Спасение рядового Райана» и посетовал на отсутствие у нас — главных победителей — такой же дорогой, громкой и убедительной картины. То есть ему показалось, видимо, что для убедительности достаточно дороговизны и громкости.

У Спилберга был конкретный гуманистический посыл, не новый (да и претензии на миф нету), но внятный: уникальность и драгоценность каждой жизни, принципиальное отличие американской военной доктрины от всякой иной etc.

У Михалкова концепция настолько отсутствует, что за нее в итоге выдается следующая гедонистическая мораль: пусть каждый зритель, посмотрев фильм, живо ощутит, как ничтожны все его проблемы, какое счастье просто спать в чистой постели, дышать, купить мороженое etc. «Но чтоб до истин этих доискаться, не надо в преисподнюю спускаться», а тем более тратить $42 млн.

Совершенная внутренняя пустота закономерно оборачивается отсутствием стержня: в «Предстоянии» несколько распадающихся, механически связанных новелл, лучшие из которых выполнены на уровне хорошего советского военного кино. Таков отмеченный всеми октябрьский эпизод с кремлевскими курсантами, хотя и он недотягивает до киноэпопеи «Освобождение»: диалоги курсантов неубедительны, ссоры и примирения искусственны, но замечательная органика Евгения Миронова спасает этот фрагмент; жаль только, что перед тем, как застрелиться, его герой — в остальном достоверный — должен с вывороченными кишками произносить связный монолог на тему «Где же артиллерия, авиация и Сталин».

Перефразируя отзыв академика Виноградова о работе того же Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» — в «Предстоянии» что ново, то неверно, а что верно, то не ново. История о маленькой цыганке, поющей для немцев, чтобы ее не убили, взята из хроник Адамовича (но помещена в другой контекст, так что достоверность ее теряется окончательно: ни одна пятилетняя девочка не станет петь и плясать при виде родительских трупов; в таких случаях натяжка просто кощунственна). Эпизод с сожжением деревни дословно, докадрово взят из «Иди и смотри» Климова.

Эвакуация пионерлагеря под бомбежкой (в книге это детдом) — из «Молодой гвардии», и у Фадеева сильнее. Рота кремлевских курсантов, пришедшая на фронт, — из воробьевской повести «Убиты под Москвой», и у Воробьева тоже лучше. О слишком очевидной и, главное, никак не мотивированной цитате из кэмероновского «Титаника» не писал только ленивый. Сергей Гармаш, отцепляющийся от мины, как Ди Каприо от рояля, и вся сцена крещения под огнем — вообще за гранью добра и зла, но вкус, как мы знаем, гению необязателен.

В «Войне и мире», например, или в лучшем военном кино вроде «Журавлей» есть сцены недостоверные и с точки зрения вкуса небезупречные, — но художественная мощь искупает все; проблема Никиты Михалкова как раз в том, что, бросив в бой все резервы — как свои, так и государственные, — победы он не добился. Художественной убедительности и, главное, художественной силы в его картине катастрофически не хватает: больше всего она напоминает частью пародийный, а частью почтительный пастиш на темы советского батального искусства, с той разницей, что герои Михалкова в минуты опасности поминают не партию, а Господа Бога.

Вещество нового михалковского кинематографа — странная субстанция, в которой вперемешку плавают советские, российские и евангельские символы, сталинские и антисталинские клише, обломки чужих концепций и цитаты из чужих шедевров — и все это без намека на единство и смысл; это чистый распад сознания, утратившего всякое представление о себе и мире, — и этот распад заразителен. Иначе Максим Суханов не говорил бы в интервью, опубликованном все в том же журнале «Свой среди чужих»: «Я считаю, что серьезный разговор о войне будет совсем не лишним в нашу эпоху, когда в отношении к подвигу народа превалируют совершенно неуместные ирония и сарказм».

Что?! Где?! У кого они в наше время превалируют?! У Никиты Михалкова, у которого в «Предстоянии» сапер-кавказец, в первые дни войны минируя мост, снизу заглядывает сквозь щели меж досками женщинам под юбки? Тогда так и говорите, пожалуйста.

3. Поздний Никита Михалков — осознав, вероятно, свой эстетический потолок, хотя и не признаваясь в этом себе самому, — обставляет собственное творчество разнообразными внеэстетическими обстоятельствами, которые позволили бы проигнорировать художественную слабость. Он берет то масштабом презентаций и трат, то близостью к власти (вплоть до сервильнейшего фильма «55», по сравнению с которым «Наш дорогой Никита Сергеевич» 1961 года выглядит безбашенным нонконформизмом), то обращением к темам государственной важности и приурочиванием картин к праздникам первостепенного значения.

Он искренне надеется, что война все спишет — как списывала она в СССР все и всегда. Евгений Марголит в эссе о Гайдаре высказал точную мысль о том, что без постоянного и назойливого, растворяемого в воздухе предчувствия войны эпоха предвоенного террора была бы немыслима — мобилизационный психоз позволял объяснять любые внутренние злодейства, от репрессий до молотовского пакта.

Война — универсальное оправдание, да для советского режима (во многом он таким и остается) естественно одалживать у будущего: случится нечто — и оправдает все. Либо это будет коммунизм и раздача квартир, либо глобальный катаклизм, ради подготовки к которому все можно. Настоящее всегда не самодостаточно. Оно всегда оправдывается либо героическим прошлым, либо мобилизационным будущим.
Многие — в том числе и автор этих строк — искренне надеялись, что михалковский фильм окажется шедевром и спишет все художества постановщика. Не случилось. Сегодня, впрочем, нам опять предложено думать, что самое-то главное впереди, что в октябре покажут «Цитадель», и вот в ней… В ней сойдутся разбренчавшиеся линии, встретятся отец, дочь и полковник Арсентьев, появятся достоевские глубины и толстовские высоты, и $42 млн полноценно явят себя на экране не только шмелями, бабочками и ключами на танковых гусеницах, но и оглушительной канонадой, и многотысячной атакой, и личным присутствием премьера на премьере.

Жизнь в ожидании оправдания продолжается, ибо вечно ждать от себя и других шедевра и подвига, который искупит все, — куда проще, чем трезво признать, что от осины не родятся апельсины.

146

Скучающая девственница написал(а):

Может ботоксом обколот просто?

Скорее лоботомию сделали, причем не только ему

А сегодня ночью посмотрела повторно "Сердце ангела". Вот это атмосфера... И Рурк там хорош, такая боль в глазах
Баккано, видела его?

147

ВитаминА написал(а):

"смиялсо" над рецезией.....inschrift

Я тоже смиялсо:)) Спасиб,Минусь,хороший жужик:))

148

А я хотел бы ещё раз вернуться к нашему барану (Никите Михалкову):
Комсомольская правда:

Сборы фильма Никиты Михалкова за первый уик-энд составили всего 2,7 миллиона долларов.

Фильм "Утомленные солнцем. Предстояние", с большой помпой стартовавший в российском прокате в минувший четверг, 22 апреля, не привлек большого внимания зрителей.

По данным компании Rentrak, за четыре дня проката (с четверга по воскресенье включительно) касса "Предстояния" составила всего 2,7 миллиона долларов. Это очень мало, учитывая грандиозный размах, с которым ленту презентовали в кинотеатрах - она шла практически в режиме нон-стоп в 1030 залах.

Напомним, что на закрытых совещаниях в компании "Централ Партнершип" звучала совсем другая сумма - 17 миллионов долларов за все время проката. Но чтобы достиячь этой суммы на финише, "Утомленным" нужно было собирать как минимум 7 миллионов долларов в первый уик-энд.

Стоит отметить, что данные  Rentrak пока не окончательные - точную выручку за выходные кинотеатры подсчитают к вечеру 27 апреля. Но, как показывает практика, погрешность суммы, названной  Rentrak, составляет не более 10 процентов. То есть в любом случае, первая часть саги Никиты Михалкова, бюджет которой по разным оценкам составил от 30 до 40 миллионов долларов, рискует стать самым убыточным проектом за всю новейшую историю отечественного кино.

В связи с этим неудивительно, что компания "Централ Партнершип" решила не выпускать в этом году продолжение "Утомленных солнцем-2" - фильм "Цитадель". Напомним, что еще на прошлой неделе компания планировала устроить премьеру "Цитадели" 4 ноября. Но сейчас картина не значится в графике релизов на этот года. И вообще не значится нигде. Это значит, что увидеть "Цитадель" российский зритель сможет в следующем году.

Вместо "Цитадели" прокатчик выпустит в прокат 4 ноября другой военный фильм - "Бресткую крепость" Александра Котта, премьера которой ранее планировалась 22 июня.

Сия трагическая новость повергла меня в уныние - наш Рассейский ответ *Рядовому Райану* чёта не получился нифига!
А ведь САМ Генеральный секретарь Союза кинематографистов старался, не хрен какой с бугра!!! http://i040.radikal.ru/0803/31/e3f871fac267.gif Ясно что такой штуцер мог забацать только исключительно ВЕЛИКОЕ кино, о чем Микита зрителей честно и предупредил. А зрители (дураки такие!) ему чёта не поверили [взломанный сайт]

149

Кинокин написал(а):

Тогда "перебором" была переоценка "тлетворного влияния Запада", а сейчас - недооценка.

Какая такая переоценка-недооценка? Мы на базаре, штоле? Но главный вопрос всё же другой: кто оценивает? Я не хочу, чтобы неизвестные мне люди указывали, как и что мне смотреть. Не хочу, и всё. Может, они прекрасные семьянины и общественники, а может пьют кровь христианских младенцев и Ктулху в ванной вызывают по ночам. Откуда мне знать? Не пошли бы такого рода оценщики в жэ.
Есть огромное различие между ИМХОм пресловутым имхастым и навязывание личностных этических и эстетических норм половозрелым дееспособным людям. Разницу сечёшь? Э?

150

Лето написал(а):

Скучаю по нему сильно((  Такой персонаж потрясающий!

Аналогично Я даже как-то, помнится, наступила на горло своей девичьей стыдливости и робко призналась в своей симпатии. Правда, впоследствии, в силу врождённой язвительности, позволила себе мэтра закритиковать. И как думаешь, Кинокин, за что? За слишком заковыристо-замысловатый слог. Дескать, проще ему надо быть, понятнее, ближе к народу )))


Вы здесь » Зайцы тут » Гостевая » Про кино